Как увеличить мощность двигателя. Эволюция автомобиля

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

Отличительные особенности

Тяжелые мотоблоки более функциональны, чем модели других классов. Они снабжаются мощными двигателями, за счет чего возможно сопряжение с прицепным оборудованием.

Главным назначением устройств является обработка почвы. За счет высокой скорости модели быстро справляются со своей задачей.

Повышенная передача обеспечивает максимальную скорость, поэтому при наличии прицепа мотоблок становится полноценным транспортным средством.

Отличительные особенности

Наличие мощного двигателя позволяет перевозить до двух тонн груза.

Кроме вспахивания мотоблоки используются для фрезеровки земли, высаживания зерновых культур, боронования участка и выкапывания картофеля. Для этих задач необходимо использование дополнительного оборудования.

Выбор нового двигателя для мотоблока

  • мощность, которая может быть равна мощности старого двигателя или превосходить ее, например, если Вы планируете использовать оснастку с более широкой рабочей частью, чем раньше;
  • для работы на участке до 1 гектара отлично подходят двигатели мощностью до 7 л.с., если площадь обрабатываемой земли больше, должны возрастать и технические показатели двигателя;
  • чем больше объем двигателя, тем выше крутящий момент, который передается на рабочую оснастку мотоблока, и тем более эффективно и оперативно будут выполняться сельскохозяйственные работы;
  • если при покупке нового двигателя для мотоблока его мощность и объем могут возрастать, то диаметр крепления коленвала на новом и старом двигателе должны быть аналогичными.

Просмотров: 16485

Дата: Понедельник, 30 Января 2017

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.

Читайте также:  Как приготовить очень вкусные помидоры в желе на зиму

Для чего используют навесное оборудование

Существует различное навесное оборудование для мотоблока, способное значительно расширить его функционал. Это делает его наиболее востребованной техникой, ведь он быстро и многократно покрывает свою стоимость и делает работу в поле, огороде и дворе намного проще.

По функциональным возможностям мотоблок можно сравнить с мини-трактором, то есть это нечто среднее между трактором и мотокультиватором.

Навесное оборудование мотоблока справляется с хозяйственными задачами за счёт колесной тяги, а человеку нужно только управлять техникой. Конечно, разные мотоблоки имеют разные возможности, поэтому при выборе агрегата необходимо изучить его конструкцию.

Строение мотоблока должно позволять установить всё оборудование, необходимое для выполнения поставленных задач.

Грунтозацепы своими руками

Для чего используют навесное оборудование

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Улучшение ГРМ

КЛАПАНА И ВАЛЫ:

На «старых» ВАЗ, шел один распределительный вал и 8 клапанов. Шагом в эволюции было установка 16 клапанов и двух валов – это сейчас в большом количестве. Конечно справедливости ради стоит отметить что пробовали устанавливать большие клапана на 8 клапанный мотор, были и по 12 клапанов и т.д. – но такие решения не получили большого распространения.

Улучшение ГРМ

Зачем ставится больше клапанов (в нашем случае 16) и два распределительных вала? И как это способствует увеличение мощности мотора?

Да все просто. У 16 – два клапана идут на впуск, два на выпуск, у 8 – один на впуск и один на выпуск. Чем быстрее подается топливная смесь, и чем быстрее отводится сгоревшая, тем лучше работает мотор.

Вот вам и увеличение мощности (примерно на 10-15 л.с.) не смотря на механические потери.

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ:

Улучшение ГРМ

Эти система всегда точно прижимает кулачек «распредвала» и гидравлический толкатель (то есть тепловой зазор выставляется автоматически).

Это способствует нужному открытию клапана (на заданную величину), а собственно немного повышается мощность.

ФАЗОВРАЩАТЕЛИ:

Еще одним шагом в эволюции была – установка «фазовращателей» (про это у меня есть интересная статья), поэтому досконально сейчас я рассказывать не буду. Вся суть сводится к тому чтобы изменять фазы впуска и выпуска, делая их более длинными или короткими (когда нужно).

Улучшение ГРМ

Таким образом, увеличивается не только мощность, но и уменьшается расход топлива.

ЛИФТ КЛАПАНОВ:

Чтобы еще больше увеличить мощность, нужно открывать клапана как можно больше – чтобы впускать больше топливной смеси (особенно на высоких оборотах). Но система фазорегулирования («крутилок») на это не способна. Поэтому некоторые производители внедрили в свои двигатели так называемый «лифт клапанов» (опять же не буду пересказывать перейдите по ссылке и почитайте что это такое). Но суть в том, что при больших оборотах, клапана открываются больше и засасывают больше топливной смеси, что делает их мощнее.

Читайте также:  Вкусная грибная икра на зиму: популярные рецепты

Первыми такое разработали инженеры компании HONDA (система VTEC).

Улучшение ГРМ

Проведение чип-тюнинга

Наиболее рисковые автовладельцы не пытаются вмешиваться в механическую конструкцию автомобиля. Они сразу вмешиваются в «мозги» автомобиля и делают чип-тюнинг. Машина, выпущенная автопредприятием, оснащена унифицированным программным обеспечением, отвечающим за работу всех систем.

Чтобы внести коррективы в параметры программ, требуется перепрошивка электронного блока.

Каждый владелец автомобиля имеет возможность под свои параметры провести регулировку реакции при нажатии на педаль акселератора, впрыск топлива, степень насыщенности смеси, откорректировать режимы силовой установки.

У такого метода есть огромный недостаток. При неверно выполненных действиях весь электронный блок может прийти в негодность. Потребуется полная его замена, что стоит совсем не дешево.

Как поменять двигатель на мотоблоке Нева

Модели Нева МБ1 и МБ2 раньше производились только с российским мотором марки ДМ-1К. Сейчас выпускают агрегаты также с импортным двигателем Субару и др. Вначале нужно определиться, какой двигатель лучше подойдет для вашего мотоблока. Если поставить импортный мотор, то культиватор будет работать значительно дольше. Но такие конструкции стоят очень дорого. Поэтому при замене двигателей мотокультиваторов надо сначала выяснить, какие устройства более прочные, надежные и недорогие. Нужно определиться, чем можно заменить системы японского производства, а также выбрать, кто будет выполнять установку механизма: специалист автосервиса или хозяин мотоблока.

В настоящее время есть много различных вариантов замены двигателя для культиватора Нева, самые распространенные из них:

  • Субару;
  • Хонда;
  • устройства китайского производства.
Как поменять двигатель на мотоблоке Нева

Подходящий вариант выбирают в зависимости от климатических условий, вида грунтов и других характеристик.

Рассмотрим характеристики двигателя, который поставляет фирма Robin Subaru. Корпус мотора изготовлен из прочного материала, что определяет длительный период его эксплуатации. Коленвал изготовлен из стали, соединен с обеих сторон подшипниками, имеет высокотехнологичную систему очистки воздуха. Система электронного зажигания заменяет катушку, чугунные гильзы увеличивают мощность. Моторы Субару отличаются высокой прочностью. Даже при больших нагрузках масло не будет перегреваться, т. к. созданы специальные каналы для охлаждения блока и головки устройства.

В настоящее время достигнута повышенная степень амортизации устройств. Компания выпускает большое количество запчастей к движкам Субару. Мотор не потребляет много масла. Цилиндры расположены вертикально, благодаря этому все соприкасающиеся детали хорошо смазываются. Это определяет большую величину крутящего момента вала. Вентиляция картера стала лучше, кольцо забора масла имеет специальную усовершенствованную конструкцию. В Субару заменен распределительный вал и сечение поршня. С небольшими поломками при работе движка фермер справится самостоятельно, т. к. устранение неполадок не представляет сложности.

В системе Субару фильтр для воздуха имеет особую конструкцию. Коленвал закреплен жестко, благодаря этому не происходит шума при работе мотора. Он отличается быстрым запуском. Пускатель снабжен увеличенной бобиной, что способствует быстрому преодолению сопротивления при запуске. Водителю не придется прилагать больших усилий при запуске культиватора с двигателем Субару благодаря автоматическому снижению компрессии.

Читайте также:  Огурцы в теплице — как вырастить хороший урожай

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее Пару слов про обороты. Простыми словами формулы и видео

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Установка кованых поршней и облегченного маховика

Облегченный маховик:

Данные модификации часто включают в список манипуляций для комплексного тюнинга двигателя с целью повышения мощности. Легкий маховик проще раскрутить, двигатель тратит на это меньше сил, а максимальные обороты двигателя достигаются гораздо быстрее. Одной этой операцией можно получить до 4 процентов прироста мощности двигателя.

Установка кованых поршней и облегченного маховика

Поменять маховик двигателя можно и в сервисе, и самостоятельно, стоимость запчасти, как правило, не очень велика.

Кованые поршни двигателя также легче, если сравнивать с обычными. Как следствие, меньше энергозатрат на «хождение» их в цилиндрах, и больше снимаемая с двигателя мощность. Эта модификация, вместе с легким маховиком, тюнингом впуска-выпуска и другими изменениями двигателя, часто ставится любителями высоких скоростей. Кроме всего прочего, кованые поршни способны выдерживать большие температуры и медленнее изнашиваются.

Для схемы «Преобразователь постоянного тока, формирующий два напряжения»

ЭлектропитаниеПреобразователь тока, формирующий два напряженияSteven Sarns.(Донвер, шт. Колорадо)Передача данных по шине RS-232-C — один из многих примеров, когда надобно иметь небольшую плату, обеспечивающую как положительное, так и отрицательное напряжение питания. Схема, приведенная на рисунке, удовлетворяет указанным требованиям и содержит существенно меньшее число компонентов, чем подобные устройства, благодаря тому, что она одновременно выполняет функции повышающего и инвертирующего индуктивного схема такого преобразователя включает в себя источник четырехфазных синхроимпульсов, катушку индуктивности и два переключателя (рис.1). течение первой фазы синхроимпульсов катушка индуктивности L запасается энергией через переключатели S1 и S2. Дроздов схемы трансиверов В течение второй фазы переключатель S2 размыкается, и энергия передается на шину положительного выходного напряжения. Во пора третьей фазы замыкаются оба переключателя, в результате чего катушка индуктивности снова накапливает энергию. При размыкании переключателя S1 во пора заключительной фазы синхроимпульсов эта энергия передается на отрицательную шину питания.В практической схеме (рис.2) D-триггер U1 формирует четырехфазные синхроимпульсы, а транзисторы Q1 и Q2 выполняют функции переключателей. поступлении на вход синхроимпульсов с частотой 8 кГц схема обеспечивает напряжения ±12 В для питания линейного формирователя шины RS-232-C. На временной диаграмме (рис.3) показаны четыре фазы синхроимпульсов….